Home // Blog // Рецензия на Earth Defense Force: Iron Rain

Есть такие серии, которым вряд ли светит получить заоблачные оценки и звание шедевров, но каждая новая часть тем не менее радует игроков, которым повезло с ними познакомиться. Одна из таких серий — Earth Defense Force, аналог фильмов категории «В» — низкобюджетная, трэшевая, но по-своему обаятельная. Новая часть серии, Iron Rain, зачем-то попыталась притвориться игрой серьезной, но, к счастью, ее геймплей от этого не пострадал — даже наоборот.Earth Defense Force зародилась в ультрабюджетной линейке Simple, в рамках которой на PS1 и PS2 выходили по 40 простеньких игр в год. Первую EDF создали 12 человек за полгода — буквально на коленке. Как следствие, геймплей был максимально простой — орда врагов бездумно ползет на героя, герой от нее отстреливается, — а дизайн противников авторы позаимствовали у матушки природы: ими стали насекомые, увеличенные в сотни и тысячи раз.

Проклятые инопланетяне обернули земную фауну против защитников Земли!

Всего на данный момент вышло пять номерных частей серии от компании Sandlot (во вторую и третью удобнее играть на Vita, дополненная четвертая вышла на PS4 и в Steam, пятая доступна только на PS4) и два спин-оффа, призванные покорить западную аудиторию. Первый, Insect Armageddon, созданный американской компанией Vicious Cycle, оказался, пожалуй, наиболее слабой частью серии на современных платформах. Новый же — Iron Rain от японской Yukeʼs — получился лучшей.

Рецензия на Earth Defense Force: Iron RainСуть Earth Defense Force проста: на просторную карту — как правило, в центр мегаполиса, который быстро превращается в руины, — высаживается отряд солдат (во все игры серии можно играть в одиночку, но, конечно же, по-настоящему весело их проходить кооперативно). А против них издалека ползет волна из полусотни гигантских десятиметровых муравьев, плюющихся кислотой. Или пауков, заливающих все вокруг паутиной. Или осы летят, усеивая землю очередями из жал. Или гигантские человекоподобные роботы палят лазерами. Победили одну волну? Держите вторую! Быть может, свежеприбывшие летающие тарелки начнут высаживать бесконечный десант из насекомых и не прекратят, пока вы их не собьете. Или появится логово, которое нужно снести. Или вообще вылезет монстр, размерами напоминающий Годзиллу. Удачи, солдаты!

Вооружены наши герои двумя стволами, выбранными из огромного арсенала: дробовики, автоматы, снайперки, гранатометы, базуки, лазерные пушки, самонаводящиеся ракеты и еще огромная куча бесполезных, но очень оригинальных «гиммиков». Боезапас их, как правило, бесконечен, однако перезарядка особо мощных стволов может занять довольно долгое время. Есть и другие способы себя развлечь — например, техника (от танков до больших боевых роботов), воздушные удары и многое другое. Плюс на выбор есть несколько классов — уже во второй части к простым пехотинцам добавились летающие воительницы, а в четвертой — мастера по технике и медленные, но хорошо защищенные и мощные «тяжеловесы».

Рецензия на Earth Defense Force: Iron RainВесь этот безумный экшен приправлен преисполненными пафоса возгласами солдат-напарников и других защитников Земли. Невозможно забыть отчаянный вопль «reload failed» из третьей части (перезарядку провалить нельзя никак вообще) или самодовольную реплику ученого из четвертой «к счастью, гигантские насекомые не умеют летать», в следующей же миссии сменяющуюся ошарашенным «этого не может быть!». Там солдаты даже умели петь несколько песенок про то, как они спасут Землю от любых напастей.

Это очень китчево, очень мило и очень хорошо подходит серии, которая по своей сути вполне соответствует бесконечно наивным японским фильмам-токусацу о защитниках Земли от инопланетных захватчиков. So bad itʼs fun.

Вышеперечисленное относится почти ко всем частям серии, но вот безумный китч разработчики западно-ориентированного спин-оффа Iron Rain решили поубавить. Его действие перенеслось на Западное побережье США, а солдаты-напарники обрели имена и характеры, которые они усердно пытаются раскрыть во время миссий. Да только вот незадача: когда на тебя наседает десяток огромных пришельцев, шустро бегающих и швыряющих фаерболы, становится совершенно наплевать, что у какого-то Майка там из-за чего-то братец умер. Это и так-то было бы не особо интересно, учитывая специфику игры: EDF про то, как ты, уничтожая десятки инопланетян, сносишь полгорода, а не про трагичные истории каких-то людей. Которых ты даже не видишь, если играешь в кооперативе: живой напарник автоматически заменяет собой весь отряд сюжетных NPC, и от них остаются одни лишь голоса. Когда после прохождения игры видишь их в катсцене впервые, ощущения остаются очень странные.

Упор на драматичность не то чтобы сильно повредил Iron Rain — неинтересные диалоги легко игнорируются, а вот сами миссии стали более запоминающимися. Тут стало гораздо меньше «а теперь вторая волна тех же насекомых» — как правило, в середине миссии происходит что-то неожиданное, случается местечковый плот-твист, и игроку приходится перестраиваться и адаптироваться под новые геймплейные реалии. Миссии поубавили в количестве (в 4 и 5 частях их было по сто штук, в Iron Rain — лишь полсотни), но выросли в качестве: теперь наконец можно говорить о какой-никакой постановке в EDF. Такое можно только приветствовать.

Iron Rain, оставив основы геймплея прежними, сделала очень многое для того, чтобы в нее было удобно и увлекательно играть.

Раньше прокачка и оружие были привязаны к классам: проведя несколько десятков миссий за летающую девушку, игрок был вынужден брать ее на подземные задания, где она не очень-то уместна, просто потому, что она была готова встретиться с высокоуровневыми врагами, а остальные классы у него были лишены здоровья и экипировки. В Iron Rain же можно менять классы на лету, подстраиваясь под условия каждой миссии: и апгрейды здоровья, и оружие у них общее.

Рецензия на Earth Defense Force: Iron RainКлассов снова четыре, но они заметно изменились. За счет шкалы супера пехотинцы кувыркаются в сторону (как в игре, которую вы все вспомнили при слове «кувырок»), бойцы с реактивными ранцами летают, тяжеловесы — стремятся вперед или устанавливают энергетический щитом, а вместо техника в Iron Rain наездник на насекомых, передвигающийся, как Человек-паук. У всех классов есть Overdrive — возможность раз за бой включить кратковременный режим максимального урона с минимальным временем на перезарядку — у наездника он спаунит выбранного гигантского насекомого, которым можно одолеть целую толпу сложных противников.

Рецензия на Earth Defense Force: Iron RainIron Rain можно проходить вдвоем по сплит-скрину и вшестером по сети. Погибнув в бою, персонаж игрока автоматически респаунится, тратя на это одну из общих жизней; чтобы это предотвратить, его можно воскресить особым предметом. Да, Iron Rain ввела в довесок к оружию еще и отдельный инвентарь с воскрешалками, лечилками и всевозможными АоЕ-баффами. Так что тут вполне можно стоять бок о бок с товарищами, усиляя их своей аурой и прикрывая стрельбой — friendly fire тут совсем не смертельный, как это было ранее.

А еще в инвентарь себе можно взять технику — хоть того же шагающего робота! Правда, за применение каждого предмета (даже лечилки) придется платить — а деньги нужны для прокачки здоровья и покупки новых стволов.

В отличие от основной линейки EDF, в Iron Rain новое оружие открывается по мере прохождения игры, а не рандомно из лута — что тоже гораздо удобнее и обеспечивает честный паритет всех игроков.

Рецензия на Earth Defense Force: Iron RainВпрочем, Iron Rain не идет по пути удобств для игрока достаточно далеко: заскриптованность игры, продиктованная ее потугами создать драматичность, приводит к непрозрачности целей и прогресса их выполнения. В одном случае корабли, из которых валятся все новые и новые противники, резонным образом становятся мишенями номер один — ведь пока их не одолеть, враги не кончатся. Но в другом они просто повисят и по скрипту улетят дальше, и в таком случае сбивать их — значит напрасно тратить время и драгоценное здоровье. В одном из последних боев сценарий говорит, что надо просто потерпеть какое-то время, но на деле, судя по всему, надо не просто отражать атаки неубиваемого противника, но и активно наносить ему урон. Без шкалы здоровья босса сложно понять, имеют ли вообще эффект ваши атаки и сколько еще времени надо его пилить. Возможно, разработчики считают, что такая прозрачность не пойдет игре на пользу?

Можно поругать и некоторые миссии — например, те, что проходят на небольшой базе, где все моментально превращается в кучу-малу и бедлам. А еще Iron Rain впервые в серии предлагает соревновательный мультиплеер, но он какой-то совсем бестолковый. Наконец, игра выглядит получше выпусков из основной линейки, но все равно технологически она очень слаба, и проседания фреймрейта тут обычное дело.

Это сознательный выбор разработчиков: они убеждены, что ради впечатляющих моментов можно пожертвовать и производительностью.

Рецензия на Earth Defense Force: Iron RainРаз за разом выходить с товарищами против гигантских врагов, одной левой опрокидывающих целые дома, и истреблять их десятками, прикрывая и поднимая друг друга, очень весело. Об этом были все выпуски Earth Defense Force, но Iron Rain из них — самый удобный, самый насыщенный событиями. Как я писал в начале, Earth Defense Force никогда не стать шедевром, и отличной игрой ее назвать сложно — поэтому 8 баллов я не могу ей поставить, не покривив душой. Но эту семерку вы смело можете читать как 7.5. Iron Rain это заслужила.

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Earth Defense Force: Iron Rain... "
Оставить комментарий

Поиск

Войти или Зарегистрироваться

Интересное
kwork
Telderi
Доработка и редизайн - ClearMindClub